СОСТАВ УСТАНОВКИ АЗОТНОЙ
Основные элементы станции АКС (АСМ-22,5/95) приведены на рисунке 2. Станция представляет собой платформу под унифицированный герметизированный кузов (КУНГ) собранную на сварной раме из профилированного металлопроката. Для транспортировки станции предусмотрены грузоподъемные (строповочные) пальцы, расположенные по периметру основания. В комплект поставки включена грузоподъемная траверса.
Узлы и агрегаты, входящие в состав станции:
- компрессорный блок;
- блоки охлаждения;
- блок подготовки (фильтрации) воздуха;
- блок газоразделения;
- система управления;
1 — компрессорная установка, 2 — блок охлаждения воздуха, 3 — блок подготовки воздуха, 4 — азотная установка, 5 — система управления компрессорным блокам.
Рисунок 2 — Основные элементы АКС (АСМ — 22,5/95)
Рисунок 3 — Траверса грузоподъемная АКС (АСМ — 22,5/95)
УСТРОЙСТВО И РАБОТА
АКС представляет собой законченное и готовое к эксплуатации изделие — блок-бокс. Компрессорная установка с азотной мембранной установкой расположены на общем надрамнике. Система подготовки сжатого воздуха состоит из фильтров ФВ и одного нагревателя.
АКС оснащена системой освещения, системой обогрева, системой трубопроводов (РВД).
Система пожаротушения АКС состоит из огнетушителей ОП-5 (2 шт.)
Для удобства обслуживания оборудования (монтажа, демонтажа) предусмотрены распашные двери по бокам блок-бокса.
Компрессор представляет собой двухступенчатую винтовую машину маслозаполненного типа, предназначенную для выработки сжатого воздуха.
Обе ступени компрессора изготовлены в своих корпусах. Рабочими органами компрессора являются находящиеся друг с другом в зацеплении две пары роторов. Роторы имеют винтовую поверхность и получают вращение от встроенного редуктора. Компрессор работает по принципу объемного сжатия.
Двухступенчатый воздухоочиститель (рис.2) соединен гибким гофрированным патрубком с впускным клапаном компрессора. Первой ступенью является тангенциальный вход воздуха в корпус 3. Он обеспечивает центробежную очистку воздуха, накопление пыли в крышке и удаление крупных частиц пыли через клапан 7 при наличии пульсаций воздушного потока.
Рис. 2 Воздухоочиститель
1 – выход воздуха; 2 – вход воздуха; 3 – корпус; 4 – защелка; 5 – крышка; 6 — индикатор засоренности фильтра; 7 – клапан выноса пыли; 8 — фильтрующий элемент первичный; 9 – фильтрующий элемент вторичный.
Вторая ступень состоит из основного фильтрующего элемента 8 и вторичного (внутреннего) фильтрующего элемента 9. Воздушные фильтры изготовлены по специальной технологии в виде звездообразно сложенных элементов из не тканого материала. Они обеспечивают тонкость чистки до 10 мкм и нуждается в периодическом техническом обслуживании.
Блок охлаждения двигателя и компрессора входят вентиляторы, воздухо-воздушный охладитель двигателя, жидкостно-воздушный охладитель двигателя, воздухо-воздушный охладитель винтового блока и масляный охладитель винтового блока.
Воздухо-воздушный и жидкостно-воздушный охладители двигателя выполнены в едином блоке вместе с расширительным бачком (рис.3). Воздушный и масляный охладители винтового блока показаны на рис.4. Для увеличения теплопередающей поверхности трубки блоков охлаждения имеют пластины, как внутри, так и снаружи.
Рисунок 3 – Блок охлаждения двигателя
Рисунок 4 – Блоки охлаждения компрессора:
а — блок охлаждения воздуха; б — блок охлаждения масла.
Вентиляторы блока охлаждения воздуха компрессора затягивают холодный воздух с улицы, охлаждая блок, после чего воздух проходит через вентиляторы блоков охлаждения двигателя и блока охлаждения масла компрессора которые выталкивают воздух из установки. Лопасти вентилятора изготовлены из пластмассы. При работе компрессорной установки нужно поддерживать в чистоте поверхность блока охлаждения.
Блока газоразделения являются рис.5: мембранный модуль, клапан минимального давления, краны отсечные с пневмоприводами, датчики давления, датчики температуры, газоанализатор, расходомер.
В первые секунды после пуска установки кран закрыт, и поступающий на установку воздух направляется в атмосферу через открытый клапан и глушитель. Таким образом, в момент после пуска обеспечивается продувка нагревателя.
По сигналу от датчика давления, т.е. по окончании продувки, кран открывается, и нагретый воздух через фильтр, в котором происходит фильтрация воздуха, поступает на мембранный модуль.
В модуле происходит разделение потока сжатого воздуха на два потока: пермеат и азот. Пермеат по трубопроводу направляется на сброс в атмосферу.
Клапан минимального давления служит для создания необходимого рабочего давления в мембране, которое обеспечивает требуемые производительность и чистоту азота.
До момента выхода модуля на нужную чистоту азота выработанный газ сбрасывается в линию технического азота (не продукционного азота). По достижении нужной чистоты, распределитель переключает краны. Таким образом, азот с нужной чистотой перебрасывается на линию потребителя.
Контроль работы нагревателя осуществляется датчиком температуры. При достижении аварийно-высокой температуры сжатого азота на входе в модуль кран закрывается, установка отключается.
Регулятор давления на выходе служит для настройки давления азота, который требуется потребителю.
Рисунок 5 – Блок газоразделения
1-мембранный модуль; 2- клапан минимального давления; 3- двухходовой регулирующий клапан; 4..5 краны отсечные с пневмоприводом; 6- распределители; 7- входной коллектор; 8- коллектор пермеата; 9- трубопровод азота; 10- узел настройки мембранны; 11- регулятор давления; 12- трубка гофрированная; 13- место подключения газоанализатора.
Блок-бокс азотной установки выполнен в виде сварной конструкции из гнутых профелей. Стены АКС должны быть утеплены синтетическими шума и теплоизоляционными материалами. На раме закреплены опоры для крепления блока охлаждения масла, мембранного блока, блока охлаждения воздуха, компрессора винтового и др.
Тех. характеристики
АКС не являются капитальным строением, не требуется основательного фундамента и специального разрешения на возведение.
Режим работы непрерывный с возможностью кратковременной остановки для дозаправки топливом дизельного двигателя компрессорной установки. Возможна заправка из топливных баков базового шасси автомобиля во время работы установки. Автоматическое управление работой компрессорной установки осуществляется без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Технические характеристики установок азотных мобильных
Габаритный размеры